TatCenter.ru, Казань,
22 июля 2020 г.
Финансовый маркетплейс — как будут работать агрегаторы финпродуктов и услуг 691 просмотр
На платформах круглосуточно продавать продукты и услуги смогут банки, страховщики и профильные компании. На горизонте трех лет системы могут запустить до 10 операторов. Впрочем, чем больше их выйдет на рынок, тем меньше лояльности им достанется от потребителей.
Два закона о финансовых маркетплейсах
В России заработают агрегаторы финансовых продуктов и услуг. Пакет законов о финансовых маркетплейсах подписал Владимир Путин.
Базовый — «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» — определяет правовые основы деятельности операторов маркетплейсов и регулирует отношения по заключению сделок с организациями и эмитентами. Закон-спутник предусматривает идентификацию клиентов финансовых платформ и допускает передачу таких полномочий другим лицам.
Для работы на платформе клиенту предстоит зарегистрироваться, после чего можно будет открывать вклады, приобретать продукты и услуги всех подключенных к ней продавцов. Например, можно будет собрать в одну корзину несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик.
Онлайн — главный тренд финансовой отрасли
Предполагается, что первыми на финансовых маркетплейсах появятся депозиты, ценные бумаги и страховые продукты. По мере формирования рынка линейка будет расширяться, в том числе за счет кредитов.
«Развитие онлайн-сервисов — главный тренд финансовой отрасли, а маркетплейсы — это следующий уровень услуги, когда клиент через одно приложение получает доступ не к одному банку, а к множеству. Регулирование меняет две вещи: оно создает доверенную среду и улучшает клиентский путь», — рассказывает первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов.
Финансовый маркетплейс: доступ к продуктам и клиентам 24 часа в сутки
Аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын, в числе основных преимуществ финансовых маркетплейсов для потребителей называет простоту и высокий уровень безопасности.
«Простота связана с единым привычным интерфейсом, а безопасность — с тем, что крупнейшие маркетплейсы могут обеспечить определенный уровень контроля качества услуг поставщиков. Для операторов маркетплейсов, если они сами являются финансовыми компаниями, важной является экономия масштаба. Для участников — экономия на рекламных расходах, поскольку „раскрутить“ собственный сайт сейчас — дорогая задача», — говорит Делицын.
Руководитель проекта цифрового партнерства «Открытие Брокер» Гор Погосян отмечает, что в любой сфере появление маркетплейсов помогает пользователю получить доступ к наиболее широкому спектру предложений, а продавцам — увеличить аудиторию потенциальных клиентов. При этом Погосян подчеркивает: в случае с финансами будут появляться дополнительные риски, например, связанные с кредитным качеством банков.
«То есть сейчас небольшому банку с нехваткой ликвидности сложно выйти на значительную аудиторию и „включить пылесос“, и при выборе банка для хранения сбережений есть критерий надежности. В условии маркетплейса, когда все банки „стоят на одной полке“, главным критерием выбора станет процентная ставка. Это несет в себе риски потери части клиентской базы для больших банков с высоким рейтингом надежности и не учитывает риски, связанные с банкротством, для населения».
Отличительная особенность финансовых маркетплейсов — возможность идентификации физлиц. По закону все операторы маркетплейсов должны быть включены в спецреестр. Хранение юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам обеспечит регистратор финансовых транзакций. Сведения будут доступны для клиентов в личном кабинете на сайте Госуслуг в режиме онлайн.
«Возможность идентификации физлиц — значительный плюс как для профучастников, так и для пользователей. Это важно, потому что будет сильно упрощен процесс открытия счетов/оформления финансовых продуктов», — поясняет Гор Погосян.
По словам Леонида Делицына, для банков ЦБ РФ разработал специальные инструкции по информационной безопасности. Если у банка нет собственных ресурсов для соблюдения требований, можно прибегнуть к услугам компаний, специализирующихся на информационной безопасности. «Вполне вероятно, что аналогичный порядок будет действовать и в отношении финансовых маркетплейсов в целом».
Финансовые платформы: чем больше операторов, тем меньше преимуществ
В оценке количества финансовых маркетплейсов, которые могут выйти на российский рынок на горизонте трех лет, аналитики разделились. По мнению Леонида Делицына, финансовых платформ вряд ли будет больше 3-5.
«В противном случае, они потеряют преимущества масштаба и известность бренда, потребители будут их путать, и испарится лояльность. Разумеется, маркетплейсы постараются создать крупнейшие банки и финансовые структуры».
Гор Погосян, в свою очередь, полагает, что проекты по продаже финуслуг запустят все основные игроки рынка e-commerce.
«Плюс уже существующие агрегаторы финуслуг продолжат развиваться. Наверняка, появится маркетплейс ЦБ, под который, по сути, и подготовлена законодательная база. Таким образом, через несколько лет на рынке могут работать около 10 финансовых платформ по продаже продуктов и услуг».
Юлия АМОЧАЕВА
Вся пресса за 22 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|